В Университете Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты) под эгидой Российского Союза ректоров прошел III Форум Федерации ректоров российских и арабских университетов. По информации организаторов, масштаб и формат форума имели беспрецедентный характер: в событии приняли участие более 200 ректоров и представителей ведущих университетов России и стран арабского мира, а также руководство профильных министерств России, ОАЭ, Египта, Омана, Судана, Катара и Ливии.

"Мы открываем новую страницу в сотрудничестве университетов – носителей культурных и научных традиций двух великих языков – русского и арабского. Перед нами стоит большая задача не просто расширить линейку уже работающих институтов и форматов взаимодействия, но и совместными усилиями способствовать продвижению отношений между странами, сопроцветанию и прогрессу наших народов", - отметил президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ Виктор Садовничий.

Пленарные и сессионные заседания были посвящены межуниверситетскому сотрудничеству и программам молодежного взаимодействия, партнерству в проведении исследований и подготовке кадров, вопросам академической аккредитации. Борис Костишко выступил на секции «Следование темпам цифровой трансформации в высшем образовании в России и арабских странах в свете технологического развития и открытого применения искусственного интеллекта».

Видео

     
Участниками стратегической сессии «Проблемы воспитания в системе высшего образования» в центре «Машук» стали ректоры ведущих российских вузов. Программа была направлена на обсуждение стратегических приоритетов и вопросы формирования единых подходов к воспитательной работе. Итог дискуссий и выступлений: воспитание и образование неразделимы, а университет должен стать мостом между традициями и инновацией.

Перед представителями вузовского сообщества выступили министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, научный руководитель проекта «ДНК России» Андрей Полосин, профессор МГИМО Владимир Легойда, представители Федерального агентства по делам молодежи.

В рамках стратегической сессии ректорам презентовали миссию Всемирного фестиваля молодежи 2024: укрепление образа России, как открытого государства, которое является одним из центров многополярного мира.

   

Мероприятие прошло на площадке Фундаментальной библиотеки Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. На торжественном открытии выступили глава Минобрнауки России Валерий Фальков, ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, Полномочный посол Ирана в России Казема Джалали.
Руководители более ста вузов двух государств обсудили вопросы межуниверситетского взаимодействия, реализацию программ академической мобильности, совместных образовательных программ и научно-исследовательских работ. Одной из тем стала возможность продвижения персидского и русского языков на взаимной основе.
Подготовка студентов из Ирана в российских университетах - одно из основных направлений двустороннего сотрудничества государств. В этом году обучение в России проходят свыше 6,5 тысяч иранцев.

   
В МГУ имени М. В. Ломоносова 19 апреля состоялось расширенное заседание Совета Российского союза ректоров, в работе которого приняли участие президент РСР, ректор МГУ Виктор Садовничий, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, помощник президента России Андрей Фурсенко, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, председатель комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев, а также президенты, ректоры и другие полномочные представители российских вузов.

Открывая заседание, Виктор Садовничий отметил, что системе отечественной школы  "необходим синтез всего лучшего, что было в советской системе образования, и опыта последних десятилетий, … что главное конкурентное преимущество отечественной системы образования, ее основополагающий принцип — фундаментальность".

Отдельное внимание в своем выступлении Садовничий уделил развитию аспирантуры, как важнейшему элементу подготовки научных и педагогических кадров. По его словам, основные задачи развития аспирантуры включают ее переход от третьего уровня высшего образования к первой ступени научной и педагогической работы молодого ученого, а также поддержку научных исследований аспирантов, в том числе расширение форм материальной поддержки, позволяющих сконцентрироваться на подготовке диссертации.

О новых подходах к формированию системы высшего образования рассказал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Он отметил, что необходимо уйти от противопоставления бакалавриата и специалитета и прийти к гибкой системе образования, оперативно реагирующей на изменяющиеся условия на рынке туда. Так, министерство предлагает вместо бакалавриата и специалитета ввести базовое (основное) высшее образование со сроком обучения от четырех до шести лет. Вместо магистратуры (ординатуры, ассистентуры-стажировки) предлагается ввести специализированное высшее образование со сроком обучения один-два года. Аспирантуру предложено выделить в отдельный уровень образования, который будет направлен на подготовку научных и научно-педагогических кадров.

Больше информации о заседании -  по ссылке.