Открывая заседание, Виктор Садовничий отметил, что системе отечественной школы "необходим синтез всего лучшего, что было в советской системе образования, и опыта последних десятилетий, … что главное конкурентное преимущество отечественной системы образования, ее основополагающий принцип — фундаментальность".
Отдельное внимание в своем выступлении Садовничий уделил развитию аспирантуры, как важнейшему элементу подготовки научных и педагогических кадров. По его словам, основные задачи развития аспирантуры включают ее переход от третьего уровня высшего образования к первой ступени научной и педагогической работы молодого ученого, а также поддержку научных исследований аспирантов, в том числе расширение форм материальной поддержки, позволяющих сконцентрироваться на подготовке диссертации.
О новых подходах к формированию системы высшего образования рассказал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. Он отметил, что необходимо уйти от противопоставления бакалавриата и специалитета и прийти к гибкой системе образования, оперативно реагирующей на изменяющиеся условия на рынке туда. Так, министерство предлагает вместо бакалавриата и специалитета ввести базовое (основное) высшее образование со сроком обучения от четырех до шести лет. Вместо магистратуры (ординатуры, ассистентуры-стажировки) предлагается ввести специализированное высшее образование со сроком обучения один-два года. Аспирантуру предложено выделить в отдельный уровень образования, который будет направлен на подготовку научных и научно-педагогических кадров.
Больше информации о заседании - по ссылке.